Об их возрасте слагают легенды, над ними смеются, но все еще терпеливо ждут. В Украине немало объектов, которые строят годами и используют как пункты предвыборных кампаний и … отмывания бюджетных средств. Некоторые долгострои по своей многострадальности уже стали бестселлерами
Мы представляем самые известные инфраструктурные объекты, которые до сих пор ждет вся страна.
Станция метро «Львовская брама»
Строительство киевской станции метро «Львовская брама» начали еще в 1991 году, однако в 1996 году работы прекратили.
Причины две: отсутствие решения по реконструкции Львовской площади, где должен быть выход из метро, и недостаток финансирования.
По данным КП «Киевский метрополитен», работы там до сих пор заморожены. Сама же станция стала транзитной: часть подземного зала и платформы могут видеть пассажиры, направляющиеся с «Лукьяновской» до «Золотых ворот». В департаменте градостроительства и архитектуры утверждают, что недалек тот день, когда станцию введут в эксплуатацию. Ведь для строительства выходов из подземки не нужно разрабатывать план территории.
Когда станция начнет работать? Видимо, когда найдут почти 900 миллионов гривен, в которые городская госадминистрация оценивает стоимость строительства. Сейчас готовность объекта оценивают в 80%.
Мариинский дворец
Мы не смогли не упомянуть Мариинский дворец. Пусть его и открыли в феврале этого года.
Мариинский дворец возведен в середине XVIII века архитектором Франческо Бартоломео Растрелли. Тогда здесь останавливалась семья императора. Со временем дворец пережил пожар и многочисленные реставрации. После провозглашения независимости Украины здесь стали проводить встречи гаранты Конституции.
В 2007 году дворец закрыли на реставрацию. Трудно поверить, но здание, которое в XVIII веке построили за восемь лет, ремонтировали более десяти. С годами менялась смета на реставрационные работы. В самом начале планировали потратить 40 миллионов долларов, а в результате ушло шестьдесят.
Во время президентства Виктора Януковича возле дворца построили вертолетную площадку, и земля вокруг дворца теперь оседает. Если не провести работы и не остановить движение земли, трещины снова появятся на стенах дворца. И снова дворец закроют. И снова потребуются миллионы из бюджета.
Многострадальный мост на Троещину
Подольско-Воскресенский мост – один из самых известных долгостроев Украины. Запланировали его возведение еще в 1993 году, но из-за нехватки средств, строительство началось только через десять лет. В 2011-м деньги снова закончились.
Семикилометровый мост должен соединить правый берег Киева с Трухановым островом, Воскресенским массивом и Троещиной. А также спасти от пробок жителей левого берега и в конце подарить ветку метро на Троещину.
Завершить строительство моста обещали все мэры Киева. Виталий Кличко решил не менять традиции. Он только отметил, что для запуска новой ветки метро по мосту необходимо около 400 миллионов евро.
Сейчас состояние готовности Подольско-Воскресенского моста оценивается в 65%. Местные власти даже задумалась, не сделать ли проезд платным, когда мост достроят. К слову, строительство моста забрало у жителей Троещины шансы на метро.
«Охматдет»
Строительство нового лечебно-диагностического корпуса Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» начали в 2011 году. Через два года стройку остановили. Причина опять банальна – не хватило денег.
В 2015 году строительство центра передали на баланс Министерства здравоохранения.
Здесь также не обошлось без коррупции. В 2016 году сотрудники СБУ установили, что стоимость оборудования и работ была искусственно завышена на 9,2 миллиона гривен.
Еще через год правоохранители обнаружили на складах в Винницкой области закупленную за средства госбюджета диагностическую систему и вернули ее. По словам Ульяны Супрун, устройство для онкобольных детей в 2012 году стоило государству 35 миллионов гривен.
Недавно в Минздраве заявили, что строительство первой очереди «Охматдета» закончено и готово к сдаче. Готовность корпуса «Д» лично проверили Ульяна Супрун и Владимир Гройсман. На очереди вторая часть строительства. По предварительным данным, в этом году на недострой выделят почти миллиард гривен. Это в 2,4 раза больше, чем было запланировано в бюджете прошлого года.
«Днепровские башни»
Троещина не увидела башен над Днепром. То, что сейчас «украшает» левый берег, выглядит плачевно. Строительство начали в 1999 году. Планировали возвести шесть 34-этажных свечек. Но завершить работы к 2003 году не суждено. Строительство арестовано. Большинство квартир продано. На данный момент землю под башнями передали Национальной гвардии Украины. По подсчетам, чтобы достроить дома, нужно около 300 миллионов гривен.
Железнодорожный вокзал на Дарнице
До 2003 года здесь был пригородный железнодорожный вокзал. Потом здание решили перекроить по-новому. Планировалось построить уникальное на то время строение. Под вокзалом хотели проложить станцию метро. Существует даже каркас. Но проблемы с финансированием подорвали планы. К 2009 году строительство остановилось.
Ледовый стадион
Заканчивает нашу подборку многострадальный Ледовый стадион. Начали строительство в далеком 1978 году. К 1993 году работы прекратились. Тогда Киеврада сумела продать недострой инвестору. Хоть тот и планировал кроме стадиона построить жилые дома и ТРЦ. Но и он работу не закончил после финансового кризиса 2008 года.
На самом деле список недостроев намного шире. Это проблема не только столицы. Почти в каждом городе есть здания, которые ждут своего часа. Но в большинстве случаев в них свободно гуляет ветер из-за коррупции и небрежности.