Дачи не надо

Автор: Татьяна Коломыченко
11:08 04.10.2016

Иногда Киев заканчивается неожиданно, причем задолго до перечеркнутого названия на дорожном знаке. Например, столичные службы такси считают загородом большую часть…
Читать дальше

Дачи не надо
Світлодіодне освітлення

Иногда Киев заканчивается неожиданно, причем задолго до перечеркнутого названия на дорожном знаке. Например, столичные службы такси считают загородом большую часть Нивок. По загородному тарифу машины работают на Берковецких дачах и везут на соседнее кладбище. «Подаваться в частный сектор таксисты не хотят. Если клиент их не дождется или передумает ехать, получить другой заказ не выйдет. К тому же вспомните, как там размывает дороги», — поясняет глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк 

Берковецкие и Осокорковские дачи, а также Труханов остров и Русановские сады — белые пятна на транспортной карте Киева. Выбраться оттуда без собственного автомобиля задача не из легких: маршрутные такси по Берковецким дачам не ходят, а на Осокорках — только по их периметру. Желтые «Богданы» регулярно курсируют лишь по Русановским садам – как самому цивилизованному частному сектору столицы. Стоимость проезда в этих маршрутках не отличается от общегородской — до пяти гривен. При этом в большинстве служб такси частный сектор обслуживается по загородному тарифу.

Зачем платить больше

Диспетчер службы такси «Джаз» говорит «Большому Киеву», что стоимость проезда за километр по частному сектору составляет 6 грн, тогда как городской тариф в этой службе — 4,7 грн. А в «Алло-такси», например, на загородный тариф в 7 грн переходят только после пятого километра езды по частному сектору, до этой отметки клиент платит стандартные «городские» 5 грн.

Следует отметить, что новый игрок на рынке – Uber – особых условий для этих зон не устанавливает: тариф 4,5 грн за километр плюс 40 копеек за минуту действует по всему Киеву, включая дачные поселки.

Службы такси со своим автопарком отличаются ценами, но не подходом к ценообразованию. Так, электромобили «Окси-такси» ездят по Берковцам и Осокоркам сугубо с загородной наценкой — 15 грн/км, в то время как городской тариф у этого оператора вдвое дешевле.

«Такси — городской вид транспорта, поэтому во всем цивилизованном мире тарифы на проезд устанавливает городская власть. У нас же по закону это могут делать сами перевозчики. Поэтому кто как хочет, так и тарифицирует», — комментирует ситуацию Андрей Антонюк.

По его словам, служб такси со своим парком единицы, в основном киевлян возят частные извозчики, которые получают заказы из нелегальных диспетчерских — их в столице насчитывается около полутысячи. «В частный сектор никто не хочет ехать, потому что в Киеве, в принципе, значительная часть заказов берется «по пути». И пока власть не наведет на рынке порядок, говорить о качестве услуг нечего», — уверен Антонюк.

Кто платит больше

«Мы живем в Киеве, а находимся в таких же условиях, что и жители, к примеру, Петропавловской Борщаговки, которая формально относится к области. К нам невозможно вызвать такси! Поэтому мы даже толком не можем отдохнуть с друзьями на праздник — кто-то обязательно вынужден воздерживаться от алкоголя, чтобы развезти остальных по домам», — делится наболевшим с «Большим Киевом» жительница частного сектора на Осокорках Евгения.

Если у Евгении ломается собственной автомобиль, то «в город» ее подвозят соседи: товарищи по несчастью стараются выручать друг друга. А вот обратно женщина берет местное такси: у метро «Славутич» всегда дежурит около пяти машин, которые обслуживают этот частный сектор. Подобной «службы» нет ни на Нивках, ни на Русановких садах — масштаб не тот.

«Меньше чем за 100 грн я не езжу. Тут такая такса. По расстоянию это до 10 км туда-обратно, — отмечает обслуживающий Осокорки таксист Владимир. — В основном подвожу женщин с сумками: тут и супермаркет, и рынок. Но везти с дач в другой район пассажира не буду, разве что за 300-400 грн, иначе это потеря времени и денег».

Платить по загородному тарифу привыкла и 90-летняя жительница Троещины Екатерина Васильевна. Уже семь лет женщина ездит на могилу к мужу, который похоронен на Лесном кладбище. «Я живу совсем недалеко и могу подъехать на маршрутке к входу, но по самому кладбищу идти не меньше трех километров — а у меня ноги больные. Поэтому раз месяц езжу на такси», — рассказывает пенсионерка. В целом кладбища большинство столичных таксистов относят к загороду.

«Кому хочется ехать на кладбище?! — говорит киевский таксист Дмитрий. — Но в поминальную неделю вожу, конечно. Вообще киевляне начинают понимать, что по городским тарифам, которые выставляют диспетчерские, таксистам ездить невыгодно. Поэтому многие сами просят оператора удвоить тариф — и машина находится быстрее, хоть на кладбище, хоть в частный сектор».

На сегодняшний день дождаться машину жителям столичного частного сектора сложнее, чем даже обитателям городов-спутников. В этих населенных пунктах существуют свои местные службы, которые возят пассажиров в Киев. Но что примечательно, работают они в основном по тарифу «столичный загородный». Так, в боярской службе такси «Десятка» 7 грн берут за километр проезда как по самой Боярке, так и по Киеву.

Великий Київ у Google News

підписатися