Потребители задолжали «Киевводоканалу» 837 млн грн

17:52 27.09.2018

В сентябре 2018 задолженность потребителей перед «Киевводоканалом» составляет 837 млн грн, в том числе задолженность жителей многоквартирных домов – 482…
Читать дальше

Потребители задолжали «Киевводоканалу» 837 млн грн

В сентябре 2018 задолженность потребителей перед «Киевводоканалом» составляет 837 млн грн, в том числе задолженность жителей многоквартирных домов – 482 млн грн.

Об этом в четверг, 27 сентября, сообщил заместитель директора Расчетного департамента «Киевводоканала» Юрий Терещенко во время показательного отключения от канализации должников в многоквартирном доме в Киеве на ул. Тычины 5/1. Здесь от водоотведения были отключены три квартиры, долги которых составили 24 тыс. грн, 10 тыс. грн, и 3 тыс. грн.

Отключение осуществляется с помощью устройства «Chop-2008», которое позволяет заблокировать должнику канализацию без доступа в его квартиру.

Юрий Терещенко говорит, что предприятие постоянно проводит систематическую работу с должниками, поскольку такая большая задолженность существенно влияет на работу предприятия.

«Мы всегда идем навстречу потребителям, у которых есть долги, и предлагаем, в частности, заключить договоры реструктуризации, которые можно оформить в Центре обслуживания потребителей «Киевводоканала» или в одном из многочисленных центров коммунального сервиса», – подчеркнул он, добавив, что у каждого своя ситуация и, принимая решение об отключении, работники предприятия стараются понять каждого. Учитывают и социальный статус, и материальный.

По его словам, главное в этой ситуации для потребителя – идти на контакт с «Киевводоканалом»: только если должники систематически не платят за услуги и вообще не идут на диалог, предприятие вынуждено прекратить поставки услуг.

Представитель «Киевводоканала» напомнил, что отключение от канализации предприятие начало практиковать в середине 2018 года и оно зарекомендовало себя как действенный метод. При этом он подчеркнул, что «Киевводоканал» не заинтересован доводить дело до блокировки канализации.

«Мы всегда соблюдаем процедуру и предупреждаем об отключении. Нет самоцели отключить, есть задача получить средства за предоставленные нами услуги. Делается все возможное, чтобы дело не дошло до отключения, потому что мы тратим на это и время, и ресурсы», – пояснил Терещенко.

О принципе работы устройства «Chop-2008» рассказал главный инженер Расчетного департамента «Киевводоканала» Александр Кущ.

«Специальную заслонку, которая блокирует канализационный коллектор квартиры должника, опускают в стояк с чердака дома. При этом все, что происходит внутри трубы, оператор видит на мониторе – через специальную камеру. Специалист выбирает нужный этаж, находит квартиру и наглухо перекрывает выход сточных вод», – пояснил Кущ.

Отмечается, что «Киевводоканал» обязательно уведомляет должника об отключении от водоотведения и разъясняет, что нужно сделать для восстановления услуги. Для разблокирования канализации нужно погасить долг перед «Киевводоканалом» или оформить реструктуризацию, а также оплатить услугу подключения к канализации. Ориентировочная стоимость такой услуги – 2 тыс. грн. (Стоимость выезда и работы бригады).

Бригады «Киевводоканала» сейчас активно работают в нескольких районах столицы, в том числе на массиве «Березняки», где проводились вышеуказанные отключения. Работы проходят в соответствии с разработанными графиками, однако бригады готовы скорректировать свои маршруты в рамках сотрудничества с ОСМД и ЖСК, которым «Киевводоканал» предлагает внести свои предложения по отключению должников.

«Киевводоканал» призывает киевлян платить за коммунальные услуги и напоминает, что только своевременная и в полном объеме уплата за услуги гарантирует их бесперебойность и стабильную работу предприятия.

Напомним, пломбировать счетчики горячей и холодной воды могут специалисты «Киевводоканала» или «Киевтеплоэнерго».

Великий Київ у Google News

підписатися