Наружная реклама. Не убежать, не спрятаться, не скрыться

Автор: Олег Кресан
11:57 20.04.2018

Ровно год назад городская власть решила основательно упорядочить наружную рекламу. «Большой Киев» узнал насколько эффективны изменения, произошедшие с того времени…
Читать дальше

Наружная реклама. Не убежать, не спрятаться, не скрыться

Ровно год назад городская власть решила основательно упорядочить наружную рекламу. «Большой Киев» узнал насколько эффективны изменения, произошедшие с того времени

Реклама. Реклама. Реклама. Она везде. На телевидении, на радио, в интернете, в транспорте, на улицах. Все, что окружает современного человека, заполнено множеством предложений услуг или товаров. Киевляне, пожалуй, более остальных жителей страны ощущают сумасшедшую концентрацию рекламы. 

За прошедший год объектов наружной рекламы в столице стало гораздо меньше. Например, количество наземных конструкций сократилось более чем в полтора раза – с 11 тысяч до 7 тысяч. Также появились места, где реклама оказалась под запретом. В первую очередь речь идет об историческом центре города. Впрочем, приведение рынка в соответствие подписанному мэром решению продолжается.

В течение 2018 года реформу на рынке внешней рекламы Киева доведут до ума. Историческую часть города приведут в порядок до конца июля. Большая часть столицы очистится от визуальных призывов и слоганов до начала осени. Спальные же районы, включая окружную, облагородятся до 2019-го, рассказал заместитель киевского городского председателя Алексей Резников.

По его словам, реформа преследовала несколько стратегических целей. В частности, создание комфорта для горожан, улучшение эстетичного вида столицы, обеспечение безопасности дорожного движения, наконец, защита культурного наследия и улучшение туристической привлекательности. Принципиальным отличием новых правил размещения наружной рекламы является существенное расширение зон с ограничениями. В каждой из них введены свои условия работы для участников рынка.

Форматные зоны

Например, нулевая зона – табу для работы рекламщиков. Теперь горожане не увидят рекламных носителей в парках и скверах. Также запрещено их размещение на перекрестках и автомобильных развязках. Эта норма связана с фактором безопасности. Эксперты установили, что часто аварии на дорогах происходят из-за того, что водители отвлекаются на рекламные носители во время езды.

До и после реформы

Единственным исключением для нулевой зоны является драпировка фасадов аварийных домов. Если рекламодатель готов оплатить изготовление защитной сетки в виде декора для здания, он сможет использовать 20% площади всего полотна для своего рекламного сюжета.

В первой зоне, в соответствии с новыми правилами, допускается размещение только небольших рекламных конструкций – ситилайтов – площадью до 2,16 кв. м. По мнению экспертов, это весьма целесообразная норма, поскольку такие носители могут служить декором для бульваров и источником дополнительного освещения ночью.

Во второй зоне возможно установить еще и скроллеры (до 8 кв. м.)

В третьей зоне добавляются билборды (до 36 кв. м.)

Наконец, четвертая зона не исключает наличие рекламных конструкций площадью до 75 кв. м.

Реформа рынка внешней рекламы предполагает дополнительные ограничения для его участников. Под запретом оказались балконы зданий в исторической части Киева.

Также новые правила устанавливают минимально допустимые расстояния между наземными носителями. А зоны их расположения не могут накладываться друг на друга.

Под запретом в Киеве теперь и рекламные конструкции на опорах освещения и над проезжей частью. Не допускаются выносные уличные носители и экспонирование на фасадах высоток видеосюжетов после 22:00.

Авторы реформы говорят, что теперь в столице вне закона реклама выше первого этажа и конструкции, портящие внешний вид зданий.

Новые ограничения коснулись и вывесок. Баннеры нельзя размещать в исторической части города. Там же, где это допускается, их дизайн должен гармонировать с фасадами и архитектурными особенностями зданий.

Единственной нерегулируемой нормой до последнего момента оставалась реклама на транспорте и прицепах. В городской администрации этот вид «маркетинга» называют «тачанками». Речь идет о брендировании транспортных средств полиграфией или использование аудио или даже видео для привлечения внимания к товару, услугам или, скажем, политическим силам. Такие «изобретатели» до последнего времени избегали общепринятых для рекламщиков правил в городе. Однако этот момент уже начали регулировать. В скором времени депутаты Киеврады рассмотрят проект, позволяющий приструнить любителей бесплатной рекламы.

И все же высокая концентрация бордов, ситилайтов или других рекламных конструкций на улицах Киева несравнима с большинством городов цивилизованного мира. Не удивительно, что это явление зачастую раздражает многих горожан. По мнению большинства психологов, яркие, кричащие плакаты рассеивают внимание автомобилистов и пешеходов, нередко провоцируют ДТП.

Впрочем, уже к концу этого года в КГГА анонсируют значительное очищение городских улиц от внешней рекламы. Обещают, что количество «агиток» в Киеве сократится на 75% по сравнению с 2014 годом. Таким образом, наземных носителей будет не более 4,5 тысяч. В то же время плата за размещение визуальных оповещений возрастет.

Великий Київ у Google News

підписатися