В Киеве для повышения качества и прозрачности предоставления услуг, снижения проявлений коррупции, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения эффективности городского управления создадут единую электронную систему предоставления услуг и Smart-сервисы.
Как сообщает пресс-служба КГГА, департамент информационно-коммуникационных технологий и КП «Главный информационно-вычислительный центр» создадут единую городскую платформу электронного взаимодействия, управления данными и сервисами, в частности, информационно-аналитической системой «Управление имущественным комплексом территориальной общины города Киева», системой нормативно-справочной информации, программной платформой и веб-порталом для предоставления электронных услуг (в том числе, административных) информационно-телекоммуникационной системой «информационно-аналитическая отчетность для органов власти, граждан и бизнеса», информационной системой «Муниципальный Реестр».
Среди прочего будет введены дополнительные возможности в «Личном кабинете киевлянина», среди которых: предоставление электронных услуг юридическим лицам, учет операций юридических лиц, подписка на информирование об использовании персональных данных. Кроме того, будут предоставлены дополнительные отчеты в области медицины, образования, транспорта, введены новые электронные услуги (онлайн-запись на реабилитацию в санаторий, онлайн-запись в дом престарелых, онлайн-проверка данных в реестре территориальной общины).
Продлится дальнейшее развитие комплексной системы видеонаблюдения и систем безопасности городской инфраструктуры. В частности, видеокамерами дополнительно оснастят около 150 дошкольных учреждений.
Для совершенствования дорожного движения предусмотрено введение интеллектуальной транспортной системы (ITS), которая будет контролировать городской трафик и руководить транспортными потоками.
Также будет создана городская система программно-аппаратных средств сбора и обработки данных о состоянии окружающей среды Киева, система защиты от киберугроз, программно-аппаратный комплекс диспетчеризации в жилищно-коммунальном хозяйстве, который обеспечит автоматизированный и централизованный прием звонков.
Так, запланировано использование многоканальных и обособленных телефонных линий на разные случаи (аварийная ситуация, обычное обращение и т.п.), управление лифтами домов, регулирование освещения в подъездах домов, прием и регистрация всех обращений киевлян по телефону или электронными средствами оповещения, контроль за выполнением обращений граждан работниками жилищно-коммунальных служб.
Как сообщалось ранее, электронная очередь в детские сады будет работать на основе технологии блокчейн.
Напомним, сервисом электронных петиций воспользовались более 700 тысяч человек.