Что бьет украинскую моду по карману

Автор: Татьяна Коломыченко
13:49 11.09.2017

По информации участников рынка, магазин молодых украинских одежных брендов «Всі. Свої» на Крещатике готовится к закрытию. Руководство проекта от комментариев…
Читать дальше

Что бьет украинскую моду по карману

По информации участников рынка, магазин молодых украинских одежных брендов «Всі. Свої» на Крещатике готовится к закрытию. Руководство проекта от комментариев отказывается. Освободившееся место на главной торговой улице может занять мировой лидер H&M. Вместе с ZARA они потеснят украинские торговые марки в среднем ценовом сегменте

«Украинская мода возрождается. У нас появились молодые бренды, которые оценили не только в Украине, но и за ее пределами. Цены на такие марки, как правило, выше среднего, и в следующем году они пойдут в лакшери», — утверждает стилист Мария Пион.

А вот бренды, которые ориентируются на масс-маркет, испытывают трудности: ниша со времени Революции достоинства перенасытилась. Кроме того, только в текущем году на киевский рынок вышло больше десятка иностранных брендов в среднем ценовом сегменте.

В интересах широких масс

Согласно информации Colliers International (Украина), в 2017 году в Киеве впервые открыли свои магазины французский производитель детской одежды Okaidi, швейцарский бренд женского белья Hanro, итальянская марка женской одежды XETRA, лидер обувного польского рынка ССС, немецкий бренд мужской одежды van Laack, американский бренд спортивной одежды и обуви Saucony, специализирующаяся на обуви и аксессуарах американская торговая марка Cole Haan, голландский бренд одежды Scotch & Soda, итальянский Liu Jo, британская марка Super Dry и другие.

«Крупным международным сетевым операторам интересен рынок Украины. Несмотря на внешне неблагоприятную ситуацию в стране и сравнительно низкий официальный уровень дохода населения, арендаторы адаптируются под новые реалии», — рассказывает «Большому Киеву» директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Игорь Заболоцкий. 

В то же время случаев прямого выхода новых зарубежных брендов не так много, зачастую их заводят локальные сети. «Так, например, бренды LiuJo и Scotch & Soda вывела на столичный рынок компания ARGO», — приводит пример руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

Уже работающие на украинском рынке зарубежные игроки тоже продолжают выводить новые бренды, отмечает она. Auchan Group в ноябре откроет в Киеве гипермаркет спортивной одежды Decathlon.

Западная демократия в цене

Большинство новых зарубежных имен — средние по цене. В будущем году эксперты прогнозируют продолжение экспансии недорогих марок — в первую очередь польских и турецких.

«По факту в столичных ТРЦ ничего не меняется. Это все тот же масс-маркет. Он просто наполняется новыми легендами, — считает Мария Пион. — Благодаря легендам в том числе продолжают продаваться якобы французский бренд женской одежды NAF NAF и якобы итальянская обувь Carlo Рazolini. Обе эти марки российские».  

При этом в масс-маркете цены активно растут, отмечает Пион. Если год назад базовый гардероб на осень — пальто, туфли, сумка, пара джинсов и т. п. — обходился в 15 тыс. грн, то сегодня чек стал вдвое больше.

Среди новичков на одежном рынке Киева выделяются итальянский Liu Jo, голландский Scotch & Soda, немецкий бренд Baldessarini: они относятся к премиальным маркам.

«Крупные фэшн-сети пополняют свой пул брендов, выводят на рынок те торговые марки, которые ранее не были востребованы покупателем, в частности в сегменте «средний +». Среди заявленных брендов к открытию в ближайшее время: Under Armour, Hugo Boss», — делится новостями с «Большим Киевом» Заболоцкий.

Многие иностранные бренды интересуются Украиной, отмечает фэшн-консультант Анна ла Жермен. «Особенно израильские торговые марки часто спрашивают меня, смогут ли они здесь продаваться. Чтобы пообщаться с публикой, некоторые даже собираются проводить в Киеве закрытые мероприятия. Но тут такая же проблема, как и с украинскими торговыми марками: те, кто работают с хорошими тканями, выставляют очень высокие цены. А глобально киевский рынок к этому не созрел», — замечает эксперт.

Не до гостеприимства

«Если сразу после Революции достоинства на волне патриотизма люди были готовы буквально покупать что угодно, на чем написано Made in Ukraine, то сегодня они оценивают украинские бренды по тем же критериям, что и зарубежных производителей, без каких-либо скидок на «ну они же наши», — рассказывает «Большому Киеву» автор и основатель проекта «Всі. Свої» Анна Луковкина.

Все это, по ее словам, сказалось на стилистике изделий: ушли футболки с трезубцем и свитшоты с портретами Шевченко, зато появилось много интересных актуальных украинских адаптаций мировых трендов. 

Украинские производители начали переходить к более масштабному производству, в частности они открывают собственные мини-цеха или ателье, а также ориентируются на европейского потребителя.

«Сегодня украинские производители вошли в мировой модный контекст. Они конкурируют не между собой, а с европейскими брендами масс-маркета: причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке — в основном за счет интернет-продаж», — поясняет тенденцию Луковкина.

Среди них уже есть и перспективные сетевые операторы, к которым, в первую очередь, относятся Must have, Vovk, L.A.P.T.I, Merry Meri, a.Tan man и другие. «В то же время таким компаниям не хватает финансовых и других ресурсов для полноправной конкуренции с известными международными брендами. Вероятнее всего, украинские сетевые операторы займут свою определенную нишу на отечественном рынке», — считает Заболоцкий.

Не исключено, что и сетевики, и тем более бренды, не развивающие свою розницу, скорее всего, перейдут в сегмент доступной роскоши (affordable luxury). Число молодых предпринимателей, а также специалистов, работающих в сфере IT, в Киеве растет. И именно им, по мнению аналитиков, станет интересной «доступная роскошь».

«Я думаю, что в следующем году успешные украинские дизайнеры, такие как Анна Яковенко, Надя Дзяк, Anna K, пойдут в сторону лакшери. Возможно, некоторые параллельно будут развивать два направления — более демократичное и более изысканное», — предполагает Мария Пион. 

Повышать качество и, следовательно, цену, – это проще, чем бороться с мировыми гигантами масс-маркета: ZARA и теперь еще H&M, считает Пион. Тем более если информация о закрытии «Всі. Свої» на Крещатике подтвердится, все, на что тогда смогут рассчитывать демократичные «украинцы», это шоу-румы. 

Великий Київ у Google News

підписатися