Бизнес встал на ролики

Автор: Татьяна Коломыченко
09:43 13.06.2016

Еще недавно позволить себе рекламный ролик могли лишь крупные бренды. Но сегодня почти все компании с помощью видео презентуют себя…
Читать дальше

Бизнес встал на ролики

Еще недавно позволить себе рекламный ролик могли лишь крупные бренды. Но сегодня почти все компании с помощью видео презентуют себя в интернете. Благодаря этому в Киеве сформировался новый сегмент видеопродакшнов, работающих в ценовом сегменте, доступном для малого и среднего бизнеса. По данным агентства интернет-маркетинга WebFace, всего в Киеве около 1,5 тыс. компаний занимаются созданием видео

«Бизнес идет в соцсети — и это главный тренд сегодняшнего дня. Это недорогой канал продвижения, который нуждается в качественном видеоконтенте, — говорит продюсер студии Videomatica Ольга Слащева. — Но видео само по себе усилитель, оно увеличивает продажи в любом канале. Сегодня, кроме соцсетей это, конечно, лендинги и имейл-рассылки».

В Киеве профильных видеостудий, которые могут снять качественный продукт за 20-30 тыс. грн, не более десятка из полутора тысяч. Чаще всего это небольшие компании, делающие видео «заодно» с сайтом, или же фрилансеры. Стоимость ролика у них составляет около 10 тыс. грн. При этом цена за продукт в крупных рекламных агентствах по-прежнему остается недоступной для малого и среднего бизнеса — она стартует от 1 млн грн.

По статистике, после заказа видеопродукта 80% клиентов остаются недовольными и возвращаются на рынок в поисках другого исполнителя.

Когда к лицу

Видео заказывают для разных целей. Самый распространенный тип — презентационное видео, которое размещается на центральном месте лендинг-сайта компании. «Сейчас актуален микст — когда инфографика сочетается со студийной съемкой. Например, сначала выступает руководитель компании, потом идет инфографика, что особенно важно для сложных продуктов, а завершает ролик отзыв реального клиента», — объясняет  соучредитель маркетингового агентства WebFace Дмитрий Чайковский.

Презентационное видео — это лицо компании, поэтому очень важно, чтобы продукт был качественным и, главное, отвечал маркетинговой стратегии. «Если в видео нет инсайтов, которые зацепят целевую аудиторию, если оно не помогает потенциальному клиенту сделать выбор, такое видео не будет работать», — подчеркивает Чайковский.

Однако по его словам, создавать качественное видео, равно как вырабатывать общую стратегию, нередко мешают сами заказчики. Как правило, не являясь потребителями своего продукта, они тем не менее продолжают ориентироваться на собственный вкус.

Кроме презентационного видео, популярностью пользуются видеообзоры, видеоотзывы клиентов и другой контент, актуальный как для сайта, так и для соцсетей. Такие продукты компании чаще всего снимают самостоятельно.

Спросом пользуется также видео для инвесторов. Стартаперы заказывают ролики не только для поиска бизнес-ангелов в Украине, но и для привлечения инвесторов из-за рубежа. В частности, киевские видеостудии отмечают рост заказов на ролики для таких краундфандинговых платформ, как Kickstarter и Indiegogo.

В канал — с головой

Правильное презентационное видео на лендинге повышает число заявок в два-три раза. При этом видеоконтент в социальных сетях с такой эффективностью не работает. «Соцсети не для продаж. Люди приходят в соцсети отдыхать. Поэтому сообщества там создаются для работы со своей аудиторией и получения обратной связи. Другое дело, что если эта работа эффективна, то потенциальный клиент из соцсетей может  перейти на сайт и уже там оставить заявку», — поясняет Чайковский.

Видео в Facebook увеличивает вовлеченность в три раза больше, чем картинка. «К тому же в этой соцсети есть автозапуск, а значит, нужно делать такой ролик, который презентует компанию в первые секунды и в целом цепляет зрителя, — делится своим мнением продюсер Ольга Слащева. — Этот же принцип работает в YouTube. Если помните, там зритель может пропустить рекламу после первых десяти секунд. Если он это сделает, то рекламодатель ничего не платит за просмотр. Но просмотр в десять секунд есть в любом случае. Этим нужно пользоваться».

Работает видео и в более традиционных каналах коммуникаций. В частности, наличие ролика в рассылке электронной почтой повышает шансы на то, что его откроют для просмотра на 19%.

Дальше — больше

«В США уже 99% компаний используют видео в своем продвижении. Украина тоже идет к этому. И мы очень ждем прихода к нам мировых трендов. Например, популяризации «видео 360», снимающегося сразу на шесть камер. Также, думаю, спросом начнет пользоваться интерактивное видео, в котором зритель сам выбирает дальнейший ход истории», — отмечает Слащева.

Трендом на рынке также станут комплексные решения. И видео будет больше заточено под конкретные задачи, считает Чайковский. Это должно привести к тому, что вся цепочка — от лендинга с видео до менеджера, который обрабатывает заказы, — начнет работать без перебоев. А менеджеры, как это иногда сегодня бывает, перестанут терять клиентов, привлеченных в том числе с помощью роликов.

«Я постоянно работаю с молодыми продакшнами — такими, которые выставляют мизерные цены и нарабатывают портфолио, при этом отдаются работе на 200%. За счет энтузиазма, амбиций и очень часто таланта такие команды создают более качественный продукт, чем известные креативные агентства», — делится соосновательница Фестиваля социальной видеорекламы Molodiya Festival Наталия Шевчук.

Благодаря такому потенциалу рынок в будущем должен очиститься от некачественных предложений и укрупниться. При этом видеопродакшны уже не смогут отказаться от лояльных цен, на которые готов их клиент — малый и средний бизнес.

Великий Київ у Google News

підписатися