Позаимствовав идею создания дискотеки на колесах у американцев, Александр самостоятельно искал технические решения, как воплотить свои задумки. Первый Party Bus создавался около года. «Были четыре колеса, корпус и мотор. Остальное пришлось придумывать заново. Непосредственно «сшил» наш большой, как я говорю, лимузин, парень, отсидевший 11 лет. Благодаря практике он может «сшить» два любых «организма» так, что они будут нормально функционировать», — вспоминает Александр Душко.
На сборку следующих транспортных единиц уходило уже по несколько месяцев. Последний Party Bus выехал на киевские улицы в июне: у него киношное имя Аватар и мультимедийный потолок. «Теперь на потолке можно написать «Галя, я тебя люблю» и сымитировать салют», — предлагает Душко.
Оборудование одного Party Bus обходится приблизительно в $25 тыс., из которых $10 тыс. нужно отдать за приобретение собственно автобуса.
Цыганской тропой
«Мы с братом музыканты: я – пианист, он — саксофонист. Звук мы всегда делаем как для себя, и нам везет. Обанкротился, например, модный ресторан, и я выкупаю у него акустику. Вместо $8-9 тыс. отдаю всего $2 тыс. Также у разорившегося ивент-агентства взял недавно новую вubble-машину. Cейчас у меня на OLX 180 закладок! Одним словом, живем как цыгане», — улыбается Александр.
Вся начинка Party Bus, по опыту предпринимателя, должна обладать одной обязательной характеристикой — вандалоустойчивостью. «Сегодня вот будем менять зеркало, — говорит собеседник «Большого Киева», поглаживая трещинки на зеркальной поверхности за пилоном. — Поэтому у меня в маленьком карманчике всегда есть гидазепам».
Второй аспект в бизнесе на колесах, вызывающий стрессы, это кадры. На данный момент в штате компании работает 28 человек, но наибольшие хлопоты Александру Душко доставляют водители. Прямо во время интервью одного из них он оштрафовал за разбитый бампер и тут же премировал за то, что клиенты продлили свое празднество на два часа.
«Здесь нужен кнут и пряник. Час назад, например, я делал для всех сотрудников барбекю, — поясняет Душко. — Я доверяю своим водителям. У нас же, когда народ гуляет, по патибасу летает все, и деньги тоже. Но я уверен — мои ребята ничего не возьмут. А работа у них еще та — сам так работал на лимузине. Помню, на Крещатике подбегает ко мне в четыре утра чиновник-жлоб и кричит: таблетки есть? «Виагра» ему понадобилась. В общем, у водителя должно быть все».
В басе только девушки
Чаще других автобусы заказывают для девичников и детских дней рождения. Маленькие киевляне едут вместе с родителями, а вот подростки в увеселительную прогулку отправляются одни — водители, бармены и диджеи гарантируют, что юные пассажиры выпьют ровно столько шампанского, сколько отплатил отец именинника.
Все четыре патибаса выезжают на работу ежедневно. Время стандартного заказа составляет 3-5 часов, а базовая стоимость одного часа — 900 грн. При этом кейтеринг, услуги диджея и прочее оплачивается дополнительно.
«Девичники — самое невероятное. Девушки пить не умеют и никогда не научатся. Если пить, то в хлам. Через час — рваные колготки и юбки на голове. Но они всегда хотят продолжать и требуют везти их в клуб», — делится подробностями предприниматель.
Всех клиентов Party Bus в большинство столичных клубов пускают бесплатно: партнерская программа – отдельное направление работы компании. Однако посетители должны быть одеты согласно дресс-коду и держаться на ногах, поэтому девушкам из патибаса, как правило, во входе в заведения отказывают.
Концы в воду
«Это ненормально, что я за 4 тысячи гривен часто отвожу клиентов туда, где они оставляют 50 тысяч. Поэтому я собираюсь открыть свой ресторан. По затратам это равно двум патибасам», — делится своими планами с «Большим Киевом» Александр Душко.
Ресторанный бизнес намного спокойнее развлечений на колесах, уверен он. Однако признается, что заниматься стандартными проектами ему скучно. «Бизнесом нужно жить. Я вот не был шесть лет на море. Опять же гидазепам в кармашке… и все же иногда подумываю, а не пустить ли такие же патибасы по Днепру? Водные автобусы приносят в Голландии хорошую прибыль», — фантазирует предприниматель.
В этом случае Душко будет готов продать свой сухопутный бизнес. При этом не уверен, что проект сможет работать без существующей команды. К тому же многие обязанности лежат на нем одном. Это в первую очередь продажи и раскрутка бренда в интернете.
«За год я вложил в рекламу Party Bus около 1,5 млн грн. Сам освоил все инструменты продвижения и провел не одну рекламную кампанию. Поэтому, когда у нас появился конкурент с одним автобусом, ему не досталось ни одного заказа», — улыбается предприниматель.
По его оценкам, четырех патибасов для Киева в настоящее время достаточно. На ивент-рынке они будут восприниматься как новинка еще пару лет и лишь потом перейдут в мейнстрим, как это произошло с лимузинами. Сегодня последние часто заказывают даже студенты — стоимость одного лимузина на 10 человек соразмерна вызову трех такси.
«Кроме четырех патибасов, у меня в парке остались три лимузина. Но я активно пересаживаю «лимузинных» клиентов на автобусы. Хотят парни, например, мальчишник, и я спрашиваю: а как вы, нормальные пацаны, будете лазать по «хаммеру» раком? В патибасе же и пилон, и стриптиз. Всегда довольны», — делится Душко.
Отсутствие камер наблюдения в автобусе делает его для клиентов привлекательнее любого клуба. По словам Александра, зарабатывать на чужих тайнах он не собирается — так можно проиграть все. Хотя не исключает, что бизнесом его будущего будут не водные патибасы, а надежный банк воспоминаний — историй, которые хочется рассказать хотя бы после своей смерти. У него таких накопилось предостаточно.