Авангард, наив и народное искусство столетней давности в вышивке

Автор: Зоя Звиняцковская
15:23 10.05.2018

Ряд искусствоведов считают, что первые супрематические работы Казимира Малевича были представлены миру в виде… вышивок – потому что он дружил…
Читать дальше

Авангард, наив и народное искусство столетней давности в вышивке

Ряд искусствоведов считают, что первые супрематические работы Казимира Малевича были представлены миру в виде… вышивок – потому что он дружил с Александрой Экстер, которая курировала артель украинских вышивальщиц

В выходные можно узнать об этом больше, посмотреть на выставке семьи Рева, как работает логика художника, и оценить впечатления от поездок по Украине киевских живописцев.

«Авангард и модерн в народном искусстве 1910-1930-х»

Национальный музей украинского народного декоративного искусства (ул. Лаврская, 9, к. 2)

10.05-30.06

Выставка посвящена короткому и совершенно феноменальному периоду в истории украинского искусства. Начиная с 1915 года в течение нескольких лет в двух небольших селах под Киевом – Вербовке и Скопцах – работали артели, вышивальные мастерские, объединившие простых украинских мастериц. Вербовскую артель основала местная помещица Наталья Давыдова, а руководить художественным процессом пригласила ни много ни мало амазонку авангарда — художницу Александру Экстер. В Скопцах художественным руководителем подобной артели стала Евгения Прибыльская, которая позже вошла в команду знаменитой Надежды Ламановой, получившей за свои коллекции одежды Золотую медаль на Парижской выставке в 1925 году. Обе «арт-директрисы» были очень внимательными к своим вышивальщицам и по мере сил старались развить их таланты. Так появились чудесные вышивки, объединяющие супрематизм и авангард с народным искусством и наивом. На выставке будут представлены рисунки, ставшие эскизами для вышивок, и сами декоративные работы.

«Рабочий процесс»

Bursa gallery (ул. Константиновская, 11в)

5.05-24.05

Как рождается произведение искусства? Что остается за кадром? Кто определяет, что показать, а что пойдет в утиль, навсегда останется безвестным?  Выставка двоих художников, Михаила Ревы и Маши Ревы (отца и дочери), показывает рабочую кухню каждого из них: мысли, наброски, пробы и ошибки, источники вдохновения, зарисовки, блокноты. Для тех, кто не знает: Михаил – одесский архитектор, художник и прежде всего скульптор, маститый и знаменитый. Автор множества любимых одесситами и гостями города памятников. Маша Рева – художница и дизайнер одежды, работающая на стыке моды и искусства, иллюстратор, автор арт-проектов и вот уже много лет главная надежда украинской концептуальной моды. Их творческие идеи и поиск нужной темы не менее интересны, чем «официальные» результаты, тем более что современное искусство вообще очень скептически относится к такому понятию, как «законченное произведение».

«Мандри киян»

Музей истории Киева (ул. Б. Хмельницкого, 7)

5.05 – 22.05

Привыкайте, киевляне, к тому, что Музей истории Киева – это не только древние черепки, исторические документы и архивные материалы. Это еще и очень значительная коллекция украинского искусства, во всяком случае советского периода и позже. И вот уже некоторое время музей последовательно показывает свои художественные сокровища, организовывая разнообразные тематические выставки. Нынешняя посвящена путешествиям киевских художников по Украине и живописным впечатлениям, которые они зафиксировали на холсте. Список участников составил бы гордость любой экспозиции профильного музея: роскошный Глущенко, редкий на выставках Лимарев, «бронзовые» классики Каиян и Дерегус, деликатный Светлицкий и еще множество работ лучших украинских мастеров. Да и тема уж очень удачная в преддверии лета и сезона отпусков.

Великий Київ у Google News

підписатися