«8 подруг Оушена»: надувательство, но вам понравится

Автор: Сергей Ксаверов
10:01 14.06.2018

17 лет назад Дэнни Оушен в исполнении Джорджа Клуни вышел из тюрьмы с планом ограбить три казино в Лас-Вегасе, принадлежащие…
Читать дальше

«8 подруг Оушена»: надувательство, но вам понравится

17 лет назад Дэнни Оушен в исполнении Джорджа Клуни вышел из тюрьмы с планом ограбить три казино в Лас-Вегасе, принадлежащие человеку, к которому ушла его жена. План был сложным и требовал сообщников, самых главных из которых Дэнни подобрал из стремительно восходящих звезд Голливуда. А всего их собралось одиннадцать. Успех «11 друзей Оушена» привел к увеличению компании до 12, а затем и 13 в 2007 году. В 2018 году из тюрьмы вышла Дэбби Оушен (Сандра Буллок). И у нее тоже есть план. В семье Оушенов из тюрьмы без плана не выходят

«8 подруг Оушена» – один из первых представителей тренда, который по-настоящему настигнет нас только через пару лет – женских римейков. То есть перезапуска старых историй, в которых раньше герои были мужчинами. Два года назад с шумом и почти скандальным шлейфом вышел фильм «Охотники на привидений», который бы следовало назвать «Охотницами за привидениями», потому что четверка его героев стала женщинами. Тот фильм выдержал шквал критики, часто достаточно агрессивной, только за то, что посмел замахнуться на половую принадлежность героев оригинальной истории. У проекта под названием «8 подруг Оушена» сразу были видны его достоинства и недостатки. С одной стороны, он просто не может быть прямым римейком. Просто переснять тот же фильм 2001 года только с женщинами было бы бессмыслицей – его история не переводится из героев в героинь. Значит, он мог взять только фабулу – быть фильмом про хитроумное ограбление, в котором дурачить будут не только антагонистов фильма, но и зрителя.

Конечно, фильм передает много приветов оригиналу. Оба фильма начинаются со собеседования о досрочном освобождении, в которых герои обещают не вставать на скользкую дорожку преступной жизни. Дэбби даже пустит слезу. И оба в первые сутки после освобождения показывают, что пламенные речи о неповторении прошлых ошибок – это еще одна их афера. Дэбби, как и ее брат, опытная, профессиональная аферистка, а ближайшие 10 минут фильма покажут насколько. Чтобы мы знали, с кем имеем дело.

Ограбление, к счастью, тут совсем другое. Героиням было бы странно грабить казино в Лас-Вегасе, поэтому для них нашли более подходящее окружение – мир моды, а целью стала не просто груда стодолларовых купюр, а знаменитое украшение – ожерелье Cartier «Туссен», сделанное в 1931 году для индийского махараджи и названное в честь креативного директора бренда Жанны Туссен. Само ожерелье уже не существует  – его части ушли на создание других украшений, а для фильма Cartier сделали его копию по оригинальным чертежам и фотографиям. В фильме оно существует, но проблема в том, что Cartier уже 50 лет трусятся над своим сокровищем в подземном хранилище и не показывают никому. Поэтому цель в фильме тоже достаточно невозможная. Нужно найти звезду, ради которой Cartier согласятся надеть 150-миллионное ожерелье и найти событие, где звезда с этим ожерельем на шее будет смотреться уместно. Поэтому выбора нет: красть ожерелье надо на самой закрытой и эксклюзивной вечеринке мира моды – благотворительном ежегодном гала-вечере, который устраивает Институт костюма в Метрополитен-музее.

Рисунок оригинального ожерелья Toussaint из Лондонского архива Cartier @ Cartier

Кстати, персонаж той самой жертвы, прямо с которой ожерелье и нужно украсть, наверное, главная находка фильма, которой нет аналогов в предыдущих фильмах. Ее персонаж и выписан очень хорошо, и сыгран Энн Хэтуэй с видимым удовольствием. В других персонажах все-таки иногда слишком явно проглядывают их прототипы. Например, за персонажем Кейт Бланшетт явно виден менеджерский функционал всей операции, который брал на себя в прежних фильмах Брэд Питт. Но чаще замены вполне удачные. Рианна в роли хакерши с вечным косяком и в растаманской шапке смотрится таким себе современным апгрейдом мужского персонажа трилогии, а щипачка-карманница (Аквафина) ловко крадет почти каждую свою сцену и абсолютно непохожа на героя Мэтта Деймона. Некоторые персонажи из команды вообще оригинальные. Хелен Бонэм Картер в роли дизайнерши, например, хотя сама актриса, кажется, даже не переодевалась для роли – ее героиня носит такие же экстравагантные наряды, как и актриса, и до сих пор находится немного в образе королевы червей из «Алисы в Зазеркалье».

А вот что действительно «8 подруг Оушена» обязан был перенести в новый фильм, так это ДНК самой франшизы. Ведь автор трилогии про Дэнни Оушена Стивен Содерберг снял очень легкие, почти джазовые фильмы, дурачившие и героев, и главное, зрителей, в первую очередь, элегантно. Сценаристом и режиссером на новый фильм был приглашен Гэри Росс – заслуженный, уважаемый и хороший режиссер, но снимавший совсем другие фильмы – основательные и сентиментальные («Плезантвилль», «Фаворит»). Но Росс каким-то чудом не подвел, и за это фильму можно простить практически все. Ему есть что прощать, финальный неожиданный поворот немного ставит под сомнение гениальность всей операции, выглядит натужно и непонятно, как будет объясняться, если этот фильм получит продолжение. Местами из него торчат непереваренные остатки прежней, «мужской» франшизы, из-за чего сценарий уже начали вяловато поругивать за ленивость. Она есть. Но об этом начинаешь задумываться только через два часа после начала фильма. «8 подруг Оушена» – абсолютно органичная часть этой вселенной.

Великий Київ у Google News

підписатися