Современные Big Data решения — это алгоритмы обработки больших массивов данных с целью извлечения из них важной информации.
Портрет клиента или как узнать свою ЦА
Киевстар предлагает возможность поиска потенциальной аудитории в одном из Big Data-решений. С помощью анализа данных можно построить предикативную модель, профилирующую аудиторию по сорока критериям. Среди них:
- социально-демографические данные (возраст, пол);
- телеком-характеристики (модель телефона, ОС, трафик);
- увлечения (путешествия, спорт, фильмы).
Клиентам предлагается анализ в виде инфографики. Можно создавать индивидуальные сегменты под запрос. В результате заказчик получает готовый «портрет клиента» — визуализированный отчет, где все распределение ЦА представлено в процентном соотношении.
Киевстар строго следует Законам Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», не передает и не продает данные абонентов третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных данных.
Look-alike аудитория или как найти новых клиентов
Бизнесу важно найти аудиторию, которая с большей вероятностью будет интересоваться вашим продуктом и предложением. Модель look-alike помогает найти среди абонентов Киевстар людей, которые по поведенческим факторам похожи на вашу аудиторию.
Дальше можно начать персонализированную коммуникацию через вайбер или СМС-рассылки. Заказчик может сам предоставить аналитикам Киевстар данные о ЦА или составить для начала портрет клиента.
Heatmap или геоаналитика
Анализ Big Data может помочь в поиске наиболее выгодной локации для открытия бизнеса. С помощью Heatmap можно проанализировать скопление ЦА на выбранной территории. Геоаналитика помогает оценить эффективность существующих торговых точек, найти подходящее место для размещения внешней рекламы.